Воздушный шар – развлечение или оружие?

Первое путешествие на воздушном шаре, который сделан по плану братьев Монгольфье, сделали не люди, а оригинальный экипаж, который состоит из гуся, овцы и петуха.

Случилось это важное мероприятие в первой половине 80-ых годов XVIII века. Неизвестно какие впечатления они после чего испытали, но вскоре воздушные корзины начали использовать не только для поездок над землёй, но и для военных миссий.

В 18-м веке после буржуазной революции Франция появилась в очень тяжёлом положении. Ей доводилось сопротивляться фактически половине всего мира. Такие мощные державы, как Англия, Австрия, Голландия, Португалия и Испания ополчились против этой мятежной страны. Тогда лидер Франции обратился с просьбой о помощи к учёным. И те нашли решение они выдвинули предложение проводить разведку на территории соперника при помощи аэростатов. Это была прекрасная идея, которая позволяла поднявшись на 50 метров, вести наблюдение за дислокацией войск противоборствующей стороны на расстоянии около двадцати километров.

Во второй половине 40-ых годов XIX века в Венеции случился мятеж против австро-венгерского гнёта. Возникла осада города. Но в то время артиллерия не имела возможности похвалиться прицельной стрельбой и от штурма могли пострадать только окраины. Тогда было решено применять для союзников саму природу и отправлять зажигательные снаряды в Венецию прямо на аэростатах с попутным ветром.

Такое оружие стало называться аэробомбы.

Главное было чётко просчитать длину запального шнура. Во время падения бомбы шар вздымался вверх и сгорал. Угли сыпались на город и вызывали пожары, что тоже было на руку атакующим.

Но предварительная часть требовала уверенных знаний и подготовки. В первую очередь высылался проверочный вариант и австрийцы следили за траекторией его полёта, а потом, если расчёты оказывались верны, запускали аэробомбу.

При первом взгляде не очень безвредное оружие вызывало панику у местных жителей. И когда несколько воздушных шариков показывалось на горизонте, люди старались укрыться. А флот отводили от берега.

О точности попадания атакующие не думали и мечтать, однако даже случайные взрывы приносили урон городу и сеяли беспорядок, так одна из них упала на площадь Святого Марка.

Для обслуживания аэростата нужно было несколько рабочих. А предварительная часть занимала до 14 дней. Нужно было заполнять аэробомбу водородом, а далее происходил процесс реакции серной кислоты и металлической стружки.

Менделеев в собственных научных работах заключил, что может быть хранить водород в специализированных сосудах из металла. Но пока он продвигал своё открытие, в Англии уже настало изготовление баллонов из стали, которые предназначены для сохранности и перемещения водорода.

В России пребывали собственные энтузиасты. Кованько А. М. был вдохновлён воздухоплаванием и даже ездил перенимать навык у французских и бельгийских сотрудников. А когда возникла война с Японией, он занялся разработкой новых образцов аэростатов. Из-за него создан был воздухоплавательный батальон. На вооружении расположилось 4 аэростата, газогенераторы и лебёдки.