Вт. Апр 20th, 2021

Формат MP3 обязан собственным появлением на свет группе экспертов по технологиям сжатия аудио — и видеоданных, носящей наименование MPEG (Moving Picture Coding Experts Group, буквально — «Группа экспертов по кодированию подвижных изображений»).

Разработанный ими протокол сжатия аудиоинформации MPEG1 Layer 3 (только так звучит официальное наименование формата MP3) 2 года назад отметил собственное десятилетие. Алгоритм этого протокола построен на иначе говоря психоакустической модели человеческого восприятия звуков. А дело все в том, что, слушая музыку, мы не способны разпознать очень высокие либо, наоборот, сверхнизкие частоты, стоит еще сказать что, от нашего восприятия ускользают очень тихие звуки, воспроизводимые параллельно с более громкими. При оцифровке программа-кодек, проанализировав весь спектр частот фонограммы, убирает эту избыточную для нашего уха информацию, разбивает весь поток данных на отдельные блоки (фреймы) — в результате мы приобретаем файл в формате MP3, занимающий ощутимо меньше места, чем обычный звуковой файл WAV. А если вам нужна качественная и популярная музыка скачать бесплатно mp3, посмотрите на сайте setora.me.

Плюсы формата MP3 перед Audio-CD, уже не говоря об аудиокассетах, понятны. Решающий аргумент в пользу этого популярного алгоритма сжатия звука — удобство применения. Крупная домашняя фонотека, занимающая несколько стеллажей для дисков, будучи переведенной в формат MP3, попросит не больше десятка болванок CD-R. Если же для хранения MP3 файлов применять DVD, то вся коллекция меломана сможет в прямом смысле поместиться в кармане. А регулируя параметры оцифровки, можно достигнуть того, что качество звучания полученного файла будет недостаточно различаться от необычного компакт-диска.

Самый важный параметр, который нужно брать во внимание при оцифровке музыки, — битрейт файла (другими словами степень сжатия аудио-информации). Минимально возможное значение данного параметра — 32 kbps (килобита в секунду), максимальное — 320 kbps. Единое правило можно выразить так: величина битрейта полностью пропорциональна качеству звука и обратно пропорциональна размеру файла. Композиция, оцифрованная с битрейтом 256 kbps, аналогична по звучанию с записью на CD, значение 128 kbps отвечает качеству аудиокассеты или FM-радио. Единственный аргумент в пользу более невысоких показателей — уменьшение размеров МР3-файла. Чтобы сравнить: одна минута аудио, оцифрованного с самым большим битрейтом 320 kbps, занимает немножко побольше 2 Мбайт, а при значении 128 kbps — приблизительно 0,9 Мбайт, в то время как одна минута аудиоданных WAV-файла «весит» не меньше 10 Мбайт.

Еще один способ сделать меньше размер файла без важных потерь качества — применить при оцифровке говоря иначе переменный битрейт (VBR). В данном случае программа сама просчитывает, с каким параметром кодировать различные части композиции, а от нас потребуется только показать ориентировочное качество, которое мы хотим получить на выходе. Вообще, вопрос про то, какой битрейт считается идеальным, лучше всего решать самостоятельно: оцифровать одну и ту же композицию с разными показателями и подобрать самый лучший вариант.

Все приложения, применяющиеся для оцифровки звука, классически называют грабберами (от англ. слова grab — «захватывать»). Нужно сразу заметить, что процесс кодировки сигнала выполняет не сама программа, а встроенный в нее или подключаемый в качестве плагина кодер. Конкретно от него и зависит, насколько бережно и гарантировано будет удалена лишняя информация и насколько корректным будет чередование переменных битрейтов. Однако, отличие между результатами работы различных кодеров почти не воспринимаются на слух, так что выбор того либо другого не имеет первостепенного значения.

 

от adminosam