Неблагоприятные геологические процессы и полезные ископаемые при строительстве трассы ВЛ-500

Район прохождения магистрали ВЛ-500 располагает существенными ресурсами и огромным разнообразием полезных ископаемых.

Месторождения хорошего каменного угля крупного

Минусинского угольного бассейна выгодно выделяются близким к дневной поверхности залеганием угольных пластов и приятным географическим и экономическим положением. Проводится активная разработка открытым способом Черногорского, Изыхского, Бейского и прочих месторождений. Если вас интересуют горно-геологическая отрасль — лекции, обращайтесь на сайт https://studizba.com/lectures/6-gorno-geologicheskaya-otrasl/.

геология

Давно используются высокого качества железные руды Тейского и Абаканского (п. Абаза) месторождений. Очень близко от трассы ВЛ находится самое крупное в Российской Федерации Сорское месторождение молибдена. Оно считается главным поставщиком молибденовского концентрата в государстве, из комплексных руд заодно достается медь и золото. Давно используются также золоторудные месторождения, и маленькие золотоносные россыпи на севере Хакасии и юге Красноярского края (Коммунаровское, Саралинское и др.).

Перечень продолжают месторождения очень качественного мрамора, декоративного гранита, асбеста, а еще бесчисленные месторождения самых разных материалов для стройки.

Негативные геологические процессы

Из негативных геологических процессов реальную роль при эксплуатировании трассы могут играть такие:

геология

1. При прохождении трассы по речным долинам негативные воздействия геологической среды: — речная эрозия и заносы речным аллювием на левом пологом берегу реки Абакан в теории не исключаются. Но новая стабильная гидродинамика реки внушает невысокую вероятность развития этих процессов, — заносы опор перевеваемыми песками наиболее вероятны в урочище «Сорокаозерка» (правобережье реки Абакан). Распространяющиеся тут дюны отчасти закреплены настоящим травостоем и невысоким кустарником, — переувлажненные участки отмечаются на коротких интервалах магистрали по левому берегу р. Абакан. Степень увлажнения почвы носит сезонный характер.

2. По СНиПу II-7-81* и изменений к нему от 21.12.99 г. Территория прохождения трассы делится на 2 участка: — Участок I от подстанции «Алюминиевая» до р. Абакан. Сейсмичность данного участка 8 баллов с 5% и 1 % степенью сейсмоопасности. — Участок II от р. Абакан до подстанции «Абаканской». Сейсмичность данного участка 7 баллов с 5% степенью сейсмоопасности, 8 баллов с 1% степенью сейсмоопасности.

геология

Величайшие Открытия. Наука о Земле

Основы геологии нефти и газа.

Консультации у геологов перед строительством дома