Как говорит практика, самыми популярными на отечественных предприятиях являются краны мостового типа, ориентированные на операции с грузами весом в диапазоне 1-20 тонн. Собственно такие грузоподъемные крановые установки выпускает ведущий украинский производитель – Киевский завод транспортно-подъемного оборудования. Благодаря прекрасному качеству и надежности, и еще достаточно умеренной стоимости, краны мостового типа КЗПТО пользуются большим спросом и в Украине, и за границей.
Комплектация поставленного кранового оборудования:
- таль канатный типа МТ соответствующей подъемности груза, концевые балки, мотор-редуктор передвижения и подъема – производства компании Podem (Болгария);
- прогонной мост (сварная балка коробчатой конструкции) – производства КЗПТО;
- конечные выключатели подъема-опускания, передвижения крана и передвижения таля;
- световая и звуковая сигнализация хода крана;
- ограничитель подъемности груза.
Также дополнительно краны оборудованы оптическими датчиками сближения, что предохраняет возможность их столкновения во время работы. Скорость грузоподъема и перемещение каждого из кранов регулируется при помощи частотных преобразователей напряжения, что обеспечивает мягкий ход и максимально точное позиционирование грузов. Предусматривается опция микроскорости. Управление кранами может производиться как при помощи проводящего пульта управления, так и применением системы радиоуправления.
Поставленные краны мостового типа были смонтированы в условиях постройки нового цеха. После завершения монтажа сделаны пусконаладочные работы, после выполнены все необходимые контрольные проверки с грузом на статические и динамические нагрузки. На последок был издан технический отчет о выполнении монтажа кранов, и еще паспортная и разрешительная документация для оформления в органах экспертно-технического надзора.
Классификация
- Применяются краны мостового типа для того, чтобы подымать и перемещать тяжёлые грузы больших размеров во всех областях промышленной человеческой деятельности.
- Технические специфики кранов мостового типа позволяют использовать данную категорию ГПМ как для внутренней погрузки-разгрузки, так и для работ которые проводятся снаружи в самом разном климате.
- Недостаток мостовых ГПМ – в их стационарности, а плюс – в том, что они могут применить строительную высоту здания.
- Мостовые ГПМ разделяют на 2 обширные группы: общего назначения и специализированные .
- Мостовые ОПИ (общепромышленное исполнение) оснащены грузовым крюком.
Специализированные – оборудуются захватами, имеют узкоспециализированное назначение: грейфер, магнит, захваты для контейнеров. Подъемные механизмы спец. назначение делают с поворотной тележкой или стрелой.
В другую группу выделяют металлургические ГПМ, предназначающиеся лишь для этой отрасли. Оборудуются такие ГПМ спец. увлечениями: литейными, ковочными, для раздевания слитков и др.

Во время выбора крана стоит предусмотреть:
- степень подъемности груза;
- размер и площадь цеха предприятия или промышленной зоны.
Рабочий режим:
- Легкий;
- Средний;
- Сложный.

Две главные и две концевые балки, образовывают прочную жёсткую раму в этом и заключаются основные отличия двухбалкового крана. Благодаря подобному типу конструкции возможным стало использование грузовой тележки опорного типа.
Коробчатое сечение часто есть в конструктивном строении крана. Из данного следует, что две главные балки моста в их разрезе выглядят как сваренные между собой четыре стальных листа в простой прямоугольник.

Движение крана выполняется при помощи ходовых механизмов, содержащих электрические двигатели и редукторы. Различная степень интенсивности работ подходит собственно к кранам мостового типа. На кран при необходимости можно поставить один или несколько подъемников. Как правило работа крана выполняется от 3-х фазного тока в 380 Вольт, но можно применять и ток постоянного назначения. Система управления электроприводом может быть релейно-контактной или основывается на частотных преобразователях и может производиться из кабины, навесным пультом (управление с пола) или при помощи радиоуправления.
Типы кабин для управления краном:
- Мобильные или стационарные;
- Закрытые и открытые;
- Оборудованы кондиционером;
- С обогревом;
- с различными органами управления (с джойстиками или командоконтроллерами ККТ, ККП);
- Наружное управление с пола.
Специфике монтажа подвесного и опорного крана
Порядок сборки оборудования для подъема груза также зависит от метода крепления крана к конструкциям несущего типа помещения производственного характера:
- Монтаж мостового однобалочного крана (подвесной) включает: установку пролетной балки на подставки, сборку концевых балок, электротельфера, электромонтажные работы. Полностью собранный кран подвесного типа ставится на подкрановые балки.
- Монтаж мостового однобалочного крана (опорный) включает: установку на подкрановый путь концевых балок, сборку моста и его дальнейший монтаж на концевые балки. Дальше проверяются сварочные и соединения с применением болтов.
Последний этап
После завершения монтажа производятся проверки крана мостового типа. В соответствии с действующими ФНС Правила безопасности опасных объектов производства, на которых применяются подъемные сооружения от 12.11.2013 г., оборудование проверяется на возможность подымать груз превышает на 25% заданную производителем г/п (статические проверки, без движения). Плюс ко всему ГПМ подвергается динамическим испытаниям, т.е. подъем груза превышает г/п на 10% в движении (проверяются тормоза и остальные механизмы).