Пн. Авг 15th, 2022

На данный момент, в строительстве, одним из самых популярных механизмов, которые выполняют функцию подъема/опускания груза, заслужено, считается кран мостовой. Без этого устройства нельзя представить не только технологическую цепочку, на промышленном предприятии, но и площадки для строительства.

Область деятельности, где используется кран мостового типа, очень разнообразна – легкая промышленность, пищевая и химическая, особо огромное распространение кран мостовой, получил в металлургической сфере и обработке дерева. Подобное распространение, не случайность, так как они универсальны и быстро можно изменить под любые цели.

В арсенале крана имеется разные захватывающе-удерживающие устройства, к примеру, несколько крюков, грейферов и электромагнитов. При всем при этом, кран обладает конструкционной особенностью, что дает возможность значительно экономить объемы площадей для производства.

Кран мостовой, из себя представляет, балку, которая двигается по рельсам. По балке, вдоль, скользит канат стальной, к которому прикрепляется захватывающее устройство. Внизу, по всей длине рельс расположена тележка, которая передвигается одновременно с балкой.

По балке может передвигаться также кабина крановщика. Понятно, что кран может иметь особенности механизма, в связи с условиями эксплуатации, весом поднимаемого груза, шириной пролета и другого. Самое большое распространение, на данный момент, получил кран мостовой, однобалочный с подъемностью груза около 5 тонн.

Немецкие нормы для кранов мостового типа

Но в целях уменьшения многотипности кранов мостового типа и сокращения проектировочной, расчетно-конструкторской работы, сокращения обрезков металла, неизбежных при произвольных размерах кранов мостового типа и экономии средств и времени, давно уже всеми признана необходимость стандартизировать размеры обыкновенных кранов мостового типа.

Кран мостовой

Раньше всех была такая работа проделана в Германии; но немецкие нормы для кранов мостового типа (DIN) подобрали интервал для пролетов моста 2,0 м, что даёт очень существенную разницу на кубатуре здания и на его цене при большом масштабе строительства. Но так как интервал через 1,0 м даёт огромное множество стандартов, то следовало бы, считать наиболее оптимальным классические размеры с интервалами в 1,0 м. до пролета в 20,0 м больше 20,0 м пролеты должны иметь интервал в 2,0 м, т. е. 20-22-24-26 м, так как большинство пролетов цехов типа механических не превышают 20,0 м за редкими исключениями.

Кран мостовой

В множестве случаев очень большие пролеты встречаются в горячих цехах, где традиционные подъемные краны мостового типа не используются, а устанавливаются специализированные краны мостового типа — шарнирные, стрипперные и др., для которых нет необходимости проводить стандартизацию из-за относительно небольшого числа этих кранов. Таким образом устанавливаем стандарт пролетов для кранов мостового типа, выражаемый целым числом до пролетов в 20,0 м и четным целым числом для пролетов выше 20,0 м. Если высказать предположение, что 1,0 м, то, округляя до близлежащего обычного моста крана, получим 14 м.

Но, как видно, пролет крана мостового типа не сходится с осью стойки, которая сверху ее отмечается линией и которая от оси рельса крана, от которого отсчитывается пролет крана, отстоит на величину. Со своей стороны, если 1,0 м, то, округляя эту величину до 1 метра, получим для расстояния между осями стоек 15,0 м.

от adminosam