Ср. Окт 20th, 2021

Для большинства видов лодок подвесной мотор — это выход. Однако при этом появляются вопросы: что лучше — двухтактный или четырехтактный? какой гребной винт лучше? Чем больше мотор, тем лучше? Мы представили экспертам несколько самых обсуждаемых вопросов, и вот как они на них отвечают.

Как выбрать подвесной мотор для лодки?

Всегда ли четырехтактные двигатели лучше двухтактных?

Ответ: Лучше ли Форды, чем Шевроле? Когда говорим о навесных моторах, вопрос стоит так: четырехтактный мотор против двухтактного. двухтактный. Если верить тому, что вы слышите, то ответ высечен на каменной доске — четырехтактный мотор лучше. Но копните глубже, и вы обнаружите, что ответ не так очевиден.

Во-первых, технические различия и разница между двухтактными и четырехтактными двигателями. Четырехтактные подвесные моторы, как и автомобильный двигатель на вашей подъездной дорожке, сжигают бензин в цилиндрах, а смазочное масло двигается по индивидуальной системе. Масло и газ не перемешиваются, если только не случилась поломка. Двухтактные двигатели, напротив, сжигают смесь газа и масла.

В классических двухтактных двигателях смесь масла и газа подавалась карбюратором или струнным насосом в цилиндр через впускной клапан. Во время частичной топливоподачи выпускной клапан также открыли, и до 30 процентов топлива выходило несгоревшим.

Переход к двухтактным двигателям с непосредственным впрыском топлива (DFI). Топливо распыляется в цилиндр с точной синхронизацией, тогда как поршень закрывает выпускной клапан. Потери топлива отсутствуют. (В четырехтактных двигателях, благодаря четырем ходам поршня за цикл, впуск и выпуск происходят в очень разный период времени).) Двухтактные и четырехтактные двигатели DFI обеспечивают намного лучшую экономию топлива, чем обычные двухтактные двигатели, поскольку они управляются компьютером и сжигают фактически все топливо.

Как выбрать подвесной мотор для лодки?

Двухтактные двигатели Evinrude E-TEC с системой DFI вбрызгивают топливо быстрее в два раза, чем обычный прямой впрыск, и даже регулируют топливную подачу и газомасляную смесь если для этого есть необходимость. Мы протестировали двигатели E-TEC, и они работают также медленно и практически также тихо, как четырехтактные, при этом сохраняя более классическую мощность двухтактных двигателей. При этом обращайте внимание и на лодочные винты, купить их можно на сайте royal-shop.kz.

С другой стороны, четырехтактные двигатели также стирают то, что еще 2 года назад было четким разделением: двухтактные двигатели по собственной природе мощнее. Когда-то промышленность предполагала ограничение в 100 конских сил для четырехтактных двигателей из-за их приличного веса. Однако это ограничение пропало. 300-сильный четырехтактник Suzuki весит только 604 фунта.

«Это намного сложнее вопрос, чем раньше прежде», — говорит представитель Mercury Эрик Поуп. «Очень большой миф — это идея про то, что двухтактные двигатели шумные, вонючие и не довольно экономичные. Теперь это неправда.»

Как выбрать подвесной мотор для лодки?

Два или четыре — сегодня это больше вопрос желаний лодочников, чем практичных отличий, способные привести к катастрофе. Не обращая внимания на все это, и современные четырехтактные двигатели, и двухтактные двигатели DFI — это чудо механики.

Различия в производительности между двухтактными и четырехтактными двигателями сокращаются

• Двухтактные двигатели DFI легче четырехтактных при той же мощности, но разница сокращается.
• Четырехтактные двигатели тише двухтактных, но разница сокращается.
• Двухтактные двигатели, как правило, обеспечивают более сильное попадание в отверстие, но разница сокращается.

Лучше ли два мотора, чем один?

Двойные (и тройные) моторы можно встретить в основном на морских рыбалках. В большинстве случаев вы можете быть уверены, что они были установлены для душевного спокойствия лодочников, которым грозит катастрофическая потеря двигателя в море. Двойные двигатели также заслужили признание за то, что они облегчают стыковку, благодаря тому, что двигатели имеют стойки, вращающиеся в противоположных направлениях.

Но за эту защиту от маловероятных событий и за более простое управление в доке лодочник платит больше денег — намного больше. Установка пары моторов означает, что вам придется дублировать органы управления и вообще усложняет установку.

«С точки зрения производительности, это все равно», — говорит представитель Suzuki Рик Хаузер. «Триста лошадей — это триста лошадей, независимо от того, идет ли она через одну опору или через две».»

На самом деле все сводится к экономике. Если разница в цене не является проблемой, то стоит рассмотреть вариант с двумя двигателями. В противном случае, одинарный — более простой выбор.

Как выбрать подвесной мотор для лодки?

Почему два подвесных мотора могут быть не лучше одного

• Несколько моторов обеспечивают безопасность от поломок только в том случае, если они действительно независимы, включая топливо и источники питания. • Подвеска нескольких моторов увеличивает мощность только в том случае, если она превышает мощность, доступную для одного мотора.
• Другая альтернатива — запустить один агрегат и добавить спутниковый телефон для защиты от поломки.

Является ли высокооктановый газ лучшим для моего двигателя?

Ответ: Когда на сцену вышли двигатели с высокой степенью сжатия, повышенное давление в их цилиндрах иногда приводило к тому, что топливо взрывалось слишком рано. Такое предварительное воспламенение, называемое искровым стуком, было не просто раздражающим шумом (хотя, безусловно, это так); оно приводило к повреждению двигателя.

Решение заключалось в добавлении в топливо веществ, замедляющих воспламенение до тех пор, пока поршень не будет готов к срабатыванию свечи зажигания, что позволяло избежать повреждений и эффективно использовать более высокую степень сжатия. Итак, чем выше октановое число, тем лучше топливо справляется со сжатием.

Звучит неплохо. Но на самом деле высокооктановое топливо — обычно 92 или 93 октана — это пустая трата денег для большинства подвесных лодок. Большинство из них рассчитаны на работу на 87 октане. Некоторые производители — например, Tohatsu — рекомендуют использовать топливо со средним содержанием октана, обычно 89 октанов. Проверьте руководство пользователя и заправляйтесь тем, что в нем предписано. Если вы превысите рекомендованное октановое число, вы потеряете от 20 до 30 центов на галлон.

Выбор электромотора для надувной лодки ПВХ

Высокооктановый бензин, вероятно, не нужен для вашего подвесного мотора

• Высокооктановое топливо необходимо только высокопроизводительным двигателям.
• Высокооктановое топливо в моторах, рассчитанных на низкооктановое топливо, не улучшает характеристики, но увеличивает счета за топливо.
• В некоторых случаях производители моторов могут предписать топливо со средним октановым числом, обычно 89 октанов.

Какой размер подвесного мотора мне нужен?

Ответ: Много лет назад покупатели лодок справедливо опасались комплектов лодок, когда некоторые дилеры устанавливали на них цену с ничтожными подвесными моторами, а затем, прежде чем заключить сделку, подгоняли покупателя до более солидной силовой установки. Те, кто тратил дополнительные баксы на более мощный мотор, как правило, получали хорошее обслуживание; те же, кто оставался с маленьким мотором по более низкой цене, часто были разочарованы.

Сейчас дела обстоят лучше: На рынке стало меньше маломощных комплектов. Тем не менее, больше — значит лучше.

Одна из худших вещей, которую вы можете сделать, это занизить мощность лодки. Вы никогда не сможете насладиться производительностью, заложенной в корпусе лодки. Вы не будете готовы укрыться от приближающегося шторма. Потенциальные покупатели вашей лодки в будущем будут смотреть на нее желтушным взглядом.

Выбирайте максимальный рейтинг производителя лодки, указанный на инспекционной табличке, — это довольно надежная ставка. Если вы сомневаетесь, вы можете обратиться к производителям лодок, у которых обычно есть данные испытаний выбранной вами лодки с двигателями различных марок и моделей.

Почему более мощный подвесной мотор имеет смысл

• Пройдите ходовые испытания с лодками, оснащенными моторами меньшей мощности, чем максимальная. В ходе испытаний мы заметили, что некоторые лодки с меньшими моторами — особенно понтоны — прекрасно справляются со своей задачей.
• Для самых больших морей и самых тяжелых грузов вам нужен самый большой мальчик на задней части лодки.
• Когда вы в последний раз слышали, чтобы кто-то сказал, что купил лодку со слишком большим мотором2

Как подобрать подходящий проп для моего двигателя?

Как выбрать подвесной мотор для лодки?

Ответ: Производитель вашего подвесного мотора, вероятно, оснастил его приличным, средним по цене гребным винтом. Если нет, то, скорее всего, это сделал дилер. Но если кто-то из них установил вам идеальный гребной винт, скорее всего, это было простое везение: правильный гребной винт зависит от того, как вы будете загружать лодку и как вы будете ее использовать.

Сначала немного об основах гребного винта. Пропеллеры измеряются в диаметре и шаге. Диаметр вы, конечно, помните из школьной геометрии, а шаг — это теоретическое расстояние между винтами? Шаг гребного винта — это теоретическое расстояние, которое пройдёт гребной винт за один полный оборот, если не будет проскальзывания.

Как подобрать лодочный мотор

Отвлекаясь на минуту от самого винта, подумайте о том, что производители двигателей указывают мощность своего продукта при определенных оборотах в минуту, устанавливая диапазоны оборотов для работы на высшем уровне. Двигатель может достичь этого диапазона только в том случае, если он работает на правильном гребном винте. Если пропеллер позволяет двигателю превышать обороты, то может возникнуть износ и трение. Если пропеллер не позволяет двигателю достичь максимального диапазона оборотов, он получает низкий пробег, и вы рискуете получить другие повреждения. Вы можете защитить свой двигатель и улучшить его производительность, выбрав правильный шаг.

Как выбрать подвесной мотор для лодки?

Вы можете проверить свой гребной винт, запустив лодку на полном газу. (Если вы превысили максимальные обороты, сбрасывайте обороты до тех пор, пока игла не окажется в диапазоне, рекомендованном производителем).) На берегу осмотрите гребной винт, чтобы узнать его шаг. Если вы считаете, что при каждом увеличении шага обороты падают примерно на 200 об/мин, попробуйте другой гребной винт. Загнутый гребной винт также снизит обороты примерно на 200. Некоторые дилеры даже позволят вам протестировать пропеллер, если вы вернете его неповрежденным и быстро.

Пока он работает, но не выходит за пределы диапазона максимальных оборотов мотора, гребной винт, обеспечивающий широкие обороты в нижней части диапазона, обеспечивает более сильные удары по лункам, в то время как гребной винт в верхней части диапазона обеспечивает немного более высокую максимальную скорость.

Что нужно знать о пропеллерах лодочных моторов

• Состояние пропеллера может быть более важным, чем его тип: Поврежденный пропеллер может разрушить двигатель, вращающий его.
• Пропеллеры из нержавеющей стали работают лучше всего и в пять раз прочнее, но алюминиевые дешевле и жертвуют собой ради защиты нижнего блока.
• Четырехлопастной пропеллер выигрывает у трехлопастного по времени выхода на глиссирование, средней скорости и управляемости на низких оборотах.

Как подобрать лодочный мотор? Какой мощности? Ответы на вопросы.

Какое техническое обслуживание требуется моему подвесному мотору?

Ответ: Для обслуживания подвесного мотора требуется совсем немного, но то, что все же необходимо, жизненно важно. Вы можете взорвать двигатель, пренебрегая потребностями его охлаждения, засорить его, игнорируя потенциальные проблемы с топливом, сломать его, оставив нижний блок на зиму с негерметичными уплотнениями. Истощенные цинки могут вызвать коррозию. Помятые стойки могут вытряхнуть всю начинку из подшипников и других движущихся частей. В руководствах пользователя есть тонкие разделы по техническому обслуживанию. Но это не значит, что они не важны.

Простые советы по обслуживанию подвесного двигателя

• Держите топливный бак наполненным, чтобы уменьшить вероятность образования конденсата, когда мотор не используется.
• Добавляйте стабилизатор топлива каждый раз, когда добавляете топливо — это важно сейчас, когда топливо содержит этанол.
• Осматривайте гребной винт при каждой возможности. Вмятина может вызвать дребезжание на крейсерской скорости, но маленькая вмятина может остаться незамеченной — и все же нанести ущерб.
• Осмотрите фитинги и шланги; холодная вода должна проходить через двигатель, чтобы он не сгорел.

Как выбрать подвесной мотор для лодки?

от adminosam