Пн. Авг 15th, 2022

Бизнес в розничной торговле уже дано перестал быть чем-то малопонятным.

Уже есть масса различных учебников, руководств и требований к организации, устройству, планировке и оборудованию магазинов. Тем не менее, начинающие предприниматели до сих пор совершают досадные ошибки, которые зачастую приводят к печальным последствиям в виде потери клиентов, выручки и банкротству.

Одна из таких ошибок лежит в области планирования размещения оборудования в торговом зале. Способ выполнения планировки любого торгового зала необходимо выбирать в прямой зависимости от способа продажи, имеющегося товара, а также архитектурно-планировочного решения зала и особенностей используемого оборудования. Схемы расположения оборудования, а также стеллажи металлические для магазина способны обеспечить определенные условия, одними из них являются:

  • Покупатели смогут быстро ориентироваться в вашем торговом зале.
  • Возможность оптимизировать потоки товаров и клиентов.
  • Рациональное размещение предлагаемой продукции.
  • Большой ассортимент продукции и простоту совершения сделок при помощи применения удобных покупательских корзин.
  • Эффективное применение торговых площадей с соблюдением СНиП.
  • Удобство при пополнении запасов товаров и при обслуживании клиентов.

Выполняя разработку технологического проекта, очень важно продумать механизацию различных торговых процессов. Поэтому, оптимально использовать такую планировку торгового зала, где операционные помещения находятся на одном уровне, что не требует выполнять вертикальное перемещение различных грузов.

Покупательские тележки, которые используются в торговом зале очень эффективны и практичны при использовании. Необходимо понимать, что установочная площадь должна эффективно использоваться, поэтому требуется наличие специального оборудования. Самым оптимальным отношением между площадью выкладки различной продукции и показателями размера торгового зала будет около 70-75%.

При этом, необходимо учитывать, что определенная часть торгового зала должна быть отведена для свободного перемещения покупателей. В торговых точках, где используется прилавок обслуживания, необходимо выделить площадь для расположения рабочих мест продавцов. Все указанные выше факторы в комплексе, дают возможность дать определенную характеристику эффективности применения торговых площадей, которые задействованы в магазине. Поэтому, они должны быть полностью учтены при принятии решения о выборе вариантов планировки торговых точек.

от adminosam