Что такое запуск дизеля ЯМЗ «вдогонку»

Очень часто можно встретить такая поломка, как сложный пуск мотора, часто именуемый “запуском вдогонку”. Мотор ЯМЗ крутится сначала без вспышек, после появляются довольно редкие вспыхивания, в последствии они становятся более нередкими, и в конце концов, мотор схватуется и начинает работать.

Причина такого, в основном, в том, что в процессе запуска силового агрегата ЯМЗ принимают участие не все, а только один (либо два) цилиндра. В других же цилиндрах во время вращения стартера просто отсутствуют подходящие условия, чтобы горючее вспыхнуло. Кстати, если вас интеерсуют поставки двигателей ЯМЗ, обращайтесь в ООО «ТСК Регион«.

 

Чего же в одном из цилиндров они есть, а в остальном их нет?

Известно, что горючее способно вспыхивать собственно тогда, когда достигнет конкретной температуры. Предположим, компрессия у «мертвого» и «схватывающего” цилиндров похожая, это означает, что и температура в середине топок в конце сжатия тоже должна быть одинаковой. Но при условиях, что на одинаковое кол-во градусов греются и свечки накаливания. Но какой бы большой ни была температура в середине камер, вспышка не случится, пока не нагреется само горючее.

Отлично, если оно мелко рассеяно, типа тумана – тогда оно может нагреться очень быстро, а вдруг оно крупнодисперсной – в виде капель? Это зависит от распылительные устройства, но у нас на низкокачественном горючем даже наиболее подходящие распылительные устройства долго не могут быть ровными.

Может быть, вам случалось смотреть по утру после запуска дизеля клубящийся сизый дым. Это не что иное, как несгоревшие капли дизельного топлива. Какие бы ни были запасные части ЯМЗ, какая бы новая и брендовая ни была распылительное устройство, превратить все подаваемое горючее в одинаковый очень мелкий туман у нее не выходит. А когда мотор нагревается, температура в середине топок подымается на 100-150 градусов, капли топлива уже успевают сгорать, и ваш грузовой автомобиль перестает дымить.

Если мотор не очень износившийся, а это означает, компрессия у него очень большая, то и температурный уровень в топках будет важным, намного очень высоким, чем требуется для вспыхивания топлива. Именно в данном случае капли соляры успевают нагреться и сгорают сразу же после запуска мотора.

Если же компрессия недостаточна, но еще где-то в пределах нормы, мотор тоже возможно не станет дымить, но исключительно после полного прогрева. Большинство водителей дизельных грузовиков, которым надоел ежеутренний дым возле собственной машины, начинают слегка поворачивать ТНВД в сторону вращения, чем чуть-чуть повышаюту угол опережения впрыска, и дымность мотора уменьшается. Однако очень часто от этой действия двигателю становится только хуже, хотя и бывают ситуации, когда шофер попадает в точку.

Смысл в том, что при работе привода ТНВД и насоса в общем, понемногу разрегулируется момент впрыска горючего. И всегда это нарушение регулировки ведет к запаздыванию впрыска. А поворачивая ТНВД в сторону более раннего впрыска, вы как бы компенсируете существующую изношенность насоса, после этого мотор начинает работать штатно.